г. Пермь, Институт промышленного и гражданского проектирования «ПРОМАКС»
Адрес: 614000, г. Пермь, Куйбышева, д. 1.
Тел/факс (342) 20-45-200, (342) 20-47-300.
E-mail: info@apmpromax.ru

г. Екатеринбург, филиал
Адрес: ул. Мамина Сибиряка, 36 оф. 201
Тел/факс 8 (919) 393-03-47
E-mail: epishen@yandex.ru

г. Чайковский, филиал
Адрес: ул. Советская 34-239
Тел: 8-909-733-63-09

 
 
Главная / Услуги / Проектирование в сфере экологии
Институт промышленного и гражданского проектирования "ПРОМАКС" предлагает услуги по разработке и согласованию всех видов проектов в области охраны окружающей среды на основе методик, нормативных и законодательных актов.
Экологическое проектирование и нормирование включает в себя проектные разработки, направленные на решение различных задач в сфере природопользования и охраны окружающей среды. Обязательность разработки проектов экологической направленности для строящихся и эксплуатируемых объектов различного назначения предписывается действующим законодательством Российской Федерации.

Наша компания разрабатывает следующую экологическую природоохранную документацию:

1. Разработка отчета по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников
2. Разработка нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (ПДВ)
3. Разработка, обоснование (или cокращение) Санитарно-Защитной Зоны (СЗЗ)
4. Разработка раздела «Охрана окружающей среды» (ООС) в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объектов любого хозяйственного и промышленного назначения
5. Оценка воздействия на окружающую среду проектируемых, строящихся и действующих предприятий и жилой застройки (раздел «оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС)) в составе предпроектной и проектной документации). Разработка экологического обоснования к проектам строительства и реконструкции.
6. Согласование проектов любой сложности в области охраны окружающей природной среды, в том числе, разработанных другими организациями (в т.ч. брошенные, несогласованные проекты)
7. Сводные расчеты загрязнения воздуха



Для заключения договора на разработку одного из видов проектов в первую очередь проводится инвентаризации предприятия с обязательным выездом эколога на предприятие. В ходе инвентаризации оценивается характер производства, количество и виды отходов, количество и виды источников выбросов в атмосферу, источники шума и их месторасположение.
По итогам инвентаризации готовится соответствующий акт, который подписывают обе стороны и на основании этого акта заключается договор на разработку экологического проекта и устанавливается его стоимость.
После разработки любого экологического проекта, он должен пройти санитарно-гигиеническую экспертизу в природоохранных органах г. Перми и Пермского края. Техническое сопровождение процедуры согласования и экспертиз наша компания берет на себя, чем существенно облегчает задачу предприятий.


1. Разработка отчета по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников

Инвентаризация выбросов – это систематизация сведений о распределении источников на территории предприятия, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу.
Проект инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществв атмосферный воздух разрабатывается на основании Федерального закона №7 "Об охране окружающей среды" во исполнение Федерального закона №96 "Об охране атмосферного воздуха", согласно которому все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (в настоящее время, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору).

2. Разработка нормативов предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных веществ в атмосферный воздух (ПДВ)

Предельно-допустимый выброс - это норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для стационарного источника загрязнения атмосферного воздуха с учетом технических нормативов выбросов и фонового загрязнения атмосферного воздуха, при условии не превышения данным источником гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов.
Проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) разрабатывается на основании Федерального закона №7 "Об охране окружающей среды" во исполнение Федерального закона №96 "Об охране атмосферного воздуха", согласно которому все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).
Разработка нормативов ПДВ заключается в проведении следующих работ:

- инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу;
- разработке нормативов предельно допустимых выбросов;
- получении Разрешения на выброс.

3. Разработка, обоснование (или cокращение) Санитарно-Защитной Зоны (СЗЗ)

Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - специально выделенная территория между промышленными предприятиями и близлежащими жилыми или общественными зданиями. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) создается с целью защиты населения от влияния вредных производственных факторов (шум, пыль, газообразные и другие вредные выбросы, содержащие промышленные загрязнения).
В целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования - санитарно-защитная зона (СЗЗ).
В соответствии с требованиями ФЗ от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03(Новая редакция с изменениями от 06.10.2009г.), "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" вокруг предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо создавать санитарно-защитные зоны, т.е. выделять территории, отделяющие их от остальной застройки.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
Проектирование СЗЗ осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Лица, виновные в нарушении природоохранного законодательства РФ несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Разработка раздела «Охрана окружающей среды» (ООС) в составе проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение объектов любого хозяйственного и промышленного назначения

Размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Раздел "Охрана окружающей среды" (ООС) является необходимой составной частью проекта реконструкции и нового строительства и выбора приоритетных направлений использования, развития и реконструкции территорий, определяет условия реализации проектных решений и хозяйственной деятельности на территориях.
Нарушение требований в области охраны окружающей среды влечет за собой приостановление по решению суда размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Разработка раздела «Охрана окружающей среды» (ООС) в составе проектной документации предусмотрена ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля 2007 г). Данный раздел является неотъемлемой и обязательной частью проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и т.п. хозяйственного или промышленного объекта. Строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться только по проектам, в составе которых имеется данный раздел ООС.
Раздел «Охрана окружающей среды» разрабатывается на основании утвержденного ТЭО строительства, схем и проектов районной планировки городов и населенных пунктов, схем генеральных планов промышленных объектов с учетом требований территориальных схем охраны природы, бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, а также материалов инженерно-экологических изысканий, выполненных для подготовки проекта.
Экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды. Следует отметить, что в настоящее время происходят некоторые изменения в законодательстве и правоприменительных документах, касающиеся как содержательной части, так и процедуры экспертизы природоохранной документации в составе проектов строительства и реконструкции объектов различного назначения. Текущие изменения будут представлены в разделе «Новости» нашего сайта.
Лица, виновные в нарушении природоохранного законодательства РФ несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Оценка воздействия на окружающую среду проектируемых, строящихся и действующих предприятий и жилой застройки (раздел «оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС) в составе предпроектной и проектной документации). Разработка экологического обоснования к проектам строительства и реконструкции.

Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) представляет собой процедуру, включающую определение возможных неблагоприятных воздействий на окружающую среду и их социально-экологических последствий, разработку мер по уменьшению и/или предотвращению неблагоприятных воздействий.
Проведение ОВОС основано на принципе предполагаемой потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности, т.е. потенциальной экологической опасности любой деятельности. Проведение оценки обязательно на всех этапах подготовки документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, до ее представления на государственную экологическую экспертизу.
Раздел "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС) разрабатывается на стадии обоснований инвестиций в строительство и основывается на материалах инженерно-экологических изысканиях.
Проведение оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) при разработке проектной документации предусмотрено ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г., 18 декабря 2006 г., 5 февраля 2007 г.) для всех видов планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Раздел ОВОС обоснований инвестиций выполняется в соответствии с положениями "Временной инструкции по экологическому обоснованию хозяйственной деятельности в предпроектных и проектных материалах", утвержденной Минприроды России 16.06.92 г. (с последующими изменениями и дополнениями).
В дальнейшем материалы ОВОС могут быть использованы для разработки проектов экологического обоснования размещения объектов (ЭОРО) и разделов "Охрана окружающей среды" (ООС).
Лица, виновные в нарушении природоохранного законодательства РФ несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Согласование проектов любой сложности в области охраны окружающей природной среды, в том числе, разработанных другими организациями (в т.ч. брошенные, несогласованные проекты)

7. Сводные расчеты загрязнения воздуха